пятница, 7 февраля 2014 г.

Сауны в Германии

 Привет-привет!


 У меня, само собой, еще много весомых тем про Германию на уме, но сегодня я решила написать про такую, казалось бы, мелочь, как немецкие сауны. Просто, боюсь, привыкну к местным обычаям, и потом руки уже не дойдут )) 


 На самом деле, парилки в Германии не окажутся большим сюрпризом, если быть хорошо подготовленным. 


 Итак, что же тут такого? Что не так в немецких (и австрийских тоже, к слову) саунах?


 Если вы приехали в гости к немцам и вас пригласили немного попариться и отдохнуть, не спешите сразу составлять им компанию. Вам необходимо знать - традиционно сауны в Германии смешанные. И туда нельзя заходить в плавках или купальниках, точнее все пространство Textilfrei - без одежды


 Есть исключения, конечно. Существуют и женские сауны, и женские дни, и, например, раз в месяц можно прийти в купальнике. Но сути это не меняет. 

Обычная для немцев картина - в сауне все голышом, не прикрываются полотенцами, от детей (если в сауне нет ограничения от 18 лет) до стариков. Здесь это считается нормой. 



 За пределами сауны, за барной стойкой в комплексе или в лаундж-зоне, конечно, люди обычно прикрываются, но не все. В бассейн в полотенце не прыгнешь охладиться - только голышом. Знакомые парочки приходят туда пообщаться, чужие мужья смотрят на нагих чужих жен, жены - на чужих неприкрытых мужей. 



 
 То есть в немецкой сауне готовьтесь к такой картине - вы окружены множеством (в зависимости от дня времени заполненность может быть разной) голых тел. И никого это не волнует, только вас. Вы чувствуете себя некомфортно, вы прикрываетесь в сауне полотенцем и привлекаете к себе этим внимание. Даже если нет, и вы нашли темное место, где вы прикрыты и вас никто не видит, вы не избежите зрелища в виде, простите, первичных и вторичных половых признаков разных возрастов. Там, где есть дети, вы увидите, что папы не стесняются своих детей, мамы тоже. В немецких домах, как я поняла по разговорам, тоже считается нормальным, что дети регулярно видят маму и папу голыми.

 Что это для вас? Свободное, наконец-таки, мировоззрение, состояние ближе к природе или ад?



 Что касается меня, мне бы хотелось смотреть на подобное, как на что-то новое, не такое, попытаться понять и принять, но не получается. Я считаю подобное отклонением, а для детей, вынужденных на подобное смотреть, это нехилая психологическая травма. 

 Мне кажется, эта свобода порождает явления вроде однополых и би-отношений или неразборчивость в связях. Последствия таких взглядов видно повсюду - на нудистских пляжах, на обычных пляжах (вы замечали, что немцы редко отходят "в кусты", чтобы переодеться?), в магазинах (немкам не всегда нужна примерочная, чтобы примерить свитер) при разговоре, во взгядах на жизнь. Недавно я была в ваксинг-салоне, и зашли две немки, желая записаться на депиляцию. Одна из них никак не могла вспомнить, насколько отросли ее, простите, лобковые волосы. И что она сделала? Прямо там, на ресепшне, она расстегнула штаны и посмотрела, вместе с подругой. Я сидела рядом, созерцая все это, сопровождаемое обильным гоготанием. 


 Как видите, я наполнила этот абзац оборотами вроде "мне кажется", "что касается меня" и "я считаю". Это мое мнение, у меня наболело и я не могу молчать на эту тему. Буду рада, если вы, добравшись до моей статьи, выскажете свое мнение.


 Мой муж, к сожалению, по его словам убежден в том, что то, что естественно, то не безобразно, поэтому мы с ним эту тему не затрагиваем. 

 Я просто теперь не хожу в сауну )) 

 Он, правда, тоже перестал ходить - может в глубине души взглянул на это с другой стороны? 



  И у меня постепенно развивается непереносимость к немецкому народу - к мужественным женщинам и немного женственным мужчинам, к свободным взглядам, саунам, огромным налогам, фальшивой вежливости и иногда тупому,непреклонному и негибкому следованию порядка. Как видите, сегодня я вижу все в мрачном цвете.

 Возможно, у каждого своя правда - мы выросли так и не принимаем других устоев, считаем какие-то вещи аморальными, какие-то недопустимыми или даже греховными. А они считают таких, как мы, ограниченнымы гомофобами, нарушителями прав человека, закомплексованным диким народом. 


 Какова Ваша правда?


 Тут вы можете прочитать про немецких мужчин, а тут - про немецких женщин. На карте моего сайта вы найдете еще множество публикаций о Германии и о моей жизни тут.


 Немного расстроенная и разочарованная, но списавшая это все на свои личные мелкие неприятности Полина





  




32 комментария:

  1. Наверно у тебя какой то период пришел что слишком много другого, начинаешь замечать все плохое и все очень раздражает, наверное у всех бывает такой период, тебе или домой нужно съездить или с подругами куда-нибудь выбраться, ты устала просто об всего. Да, у них огромные налоги, но только так можно довести страну до благосостояния, они держатся за правила как утопленники за соломинку, но ты поживешь еще немного, поедешь на родину и тебя в той же мере начнет раздражать бардак и наши томные барышни в конторах. Да человек полетел из института, абсолютно слишком жестоко, но он что не знал что можно за это полететь? Он уже 4 года учился. И я хочу пойти к врачу который не списывал, но это через чур, ты права. Перед детьми голыми ходить без причины не ходим, но если из ванной пройти в шкаф то это у нас нормально, раньше для меня было ненормально, а потом не знаю, или просто привыкла или с рождением ребенка начинаешь подругому на все смотреть. Психической травмы у ихних детей не будет, они с рождения сто раз видели родителей без одежды, там где родители тщательно скрывают свое тело, увидеть голую маму приведет к психотравме. К однополой любви это тоже не приведет, современные любители однополой любви родились в обычных семьях часто даже в пуританских. Хотя мы с мужем расходимся в воспитании детей, я сына уверяю что нужно не плакать а терпеть ведь он мужчина, то муж считает что нельзя ограничивать эмоции, но действительно грань стирается между мужским и женским поведением. А в Германии ты точно сказала очень брасаются в глаза мужиковатые бабы и женственные мужики. Они другие и да, слишком цепляются за свои правила, но и в России ты жить уже не сможешь.

    ОтветитьУдалить
  2. Вы правы, очень много всего нового, что мне очень тяжело принять. Как я уже писала в комментарии к другой моей читательнице, я совершенно не против того, что списывать запрещено. Да, это важно в нашей профессии и без этого никуда. Контроль необходим. Но я не представляю себе, что одногруппник может вот так нажаловаться на своего друга, как ни в чем не бывало, а потом смотреть ему в глаза. Пример был совсем не о списывании, а о человечности.
    И так же, понятно, дома у кого как принято - кто-то прячется от детей, кто-то нет. Но в сауне тебя никто не спрашивает, хочешь ли ты видеть чужие голые тела. Мне некомфортно,и жаль, что из-за этого я не могу туда ходить. А про психотравму у детей - это отдельная тема ) Мне еще долгое время предстоит изучать отношения полов, амплитуду свободы людей в этой стране, чтобы связать одно с другим. Спасибо за комментарии и за то, что читаете

    ОтветитьУдалить
  3. Вот вспомнила, сейчас тебе еще ложку дегтя в твои сауны подложу. Я по работе была на нудистском пляже, проходили через их ресторан, так они там на стульях голыми задницами сидят, а не то что в сауне на полотенцах. Мы есть потом не могли когда вернулись. Сауна отдыхает

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какой же кошмар…Я бы такого зрелища не выдержала ((

      Удалить
  4. Здравствуйте, Полина! Мы в Германии не были. Но с немцами парились в Венгрии и в Финляндии. Все, как Вы и описываете - плавки на гвоздик и голышом. Культуры разные. Мы смотрим друг на друга и многому удивляемся, поражаемся или расстраиваемся. Когда ты турист - это просто развлечение. А вот когда живешь в другой стране - ко всему нужно привыкнуть и приспособиться. Со временем, похоже, так и происходит. Мы в Португалии третий год удивляемся. Но, постепенно, принимаем происходящее вокруг, опортугаливаемся. И так уже намного легче. Уверена, что и Вы проходите через что-то подобное.

    Даже и не знаю, что хуже - голые немцы в сауне или отсутствие вообще банной культуры. Мы так скучаем по баньке зимой! Спасибо за интересную статью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена! Спасибо, что читаете. Согласна с вами абсолютно - другая страна - как другой микрокосмос. Некоторые вещи, для меня абсолютно нормальные, тут считаются дикими, и наоборот. Я уже писала про немцев в своем блоге и решила еще тогда для себя - прежде, чем осуждать - найди причину, почему так происходит. Все культуры ведь по разному пути развиваются. И я начала воспринимать различия более позитивно. Но немецкую сауну я, наверное, не приму никогда ))) просто не могу воспринимать это как здоровое явление и все )) Если бы я любила баньку так же, как вы, то, смирилась бы и ходила бы изредка, зажмурившись и закутавшись. А так я перестала ходить вовсе - так спокойнее сплю )

      Удалить
  5. Полина, спасибо за пост! Поулыбалась))) Вы не расстраивайтесь!
    Общая сауна для того создана, чтобы семейные пары могли вместе проводить выходной, это же так здорово! Это такие правила игры и здоровое отношение к телу. Все адекватны, никто не пялится, нет осуждающих взглядов по поводу недостатков фигуры - об этом же только мечтать можно. я вот из России, росла в семье со строгими моральными установками, но это не мешало нам на даче загорать голышом и купаться на диких пляжах без купальников (просто это совсем иное единение с природой, чем обернутыми в текстиль). Мне не хватало в России общих бань и нудистских пляжей (хотя с ними было легче). FKK не взращивает моральных уродов, не может подвигнуть человека к однополой любви (за это отвечают другие механизмы) и не стирает в голове человека рамки приличия. До тех пор, пока FKK не становится самодостаточным культом, это культура честности даже помогает противостоять лицемерию. А вообще мне кажется, что в немецких (нидерландских, австрийских и проч.) саунах нет двойного дна - просто так удобнее.
    Думаю, через какое-то время, Вы тоже сможете расслабляться в сауне))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий, Полина! Мне абсолютно понятно, что вас так улыбнуло ))) Ведь вам подобное привычно, я даже могу вам в чем-то позавидовать. Но представьте себе, так уж сложилось, что мы даже внутри семьи друг перед другом никогда не обнажались, я не помню, чтобы моя мама переодевалась при мне, не говоря уж про папу и брата. Да и в школе я училась пуританской )) Поэтому я понимаю, удобно, понимаю, что другим не важно, но я не могу переступить этот порог и меня это устраивает, я не хочу себя ломать. А по поводу последствий смежных саун, это, как я и написала, сугубо мое мнение. К людям традиционной ориентации я отношусь кстати нормально. Но у меня есть рамки, выход за которые меня шокирует, я просто не могу этого принять. Спасибо еще раз за ваше мнение

      Удалить
  6. Не все немцы любят посещать смешанные сауны и оголяться перед незнакомыми людьми .Мой муж никогда не пошел бы со мной в сауну .Но он из Восточной Германии .Даже в Третьяковке отворачивал взгляд от полотен с обнаженкой))))0

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с вами - мой муж тоже из Восточной Германии, не могу сказать, что он это вообще не принимает, но мои аргументы вполне понимает. А ваш муж - прямо-таки редкость )))

      Удалить
  7. Я вообще не понимаю почему, с какой целью люди прячут какие-то части тела и почему именно "эти" части тела они прячут? Может кто-то объяснит? По глупости это тоже самое, что прятать, например локти, носили бы все налокотники и локти никому не показывали и возмущались бы и обсуждали то, что в немецких саунах все без налокотников - по глупости тоже самое. Люди, которые в общих саунах ходят закутанные в полотенце как индусы(не дай Бог кто-то полсиськи увидит, какой ужас!!!)))), у меня вызывают смех и жалость. Дисабиллофобия – боязнь раздеться или появиться перед кем-то в обнаженном виде - это диагноз. Среди немцев тоже такие есть(закутанные), не раз видел это в саунах. По поводу созерцания чужих голых тел - интересно, а эти люди себя хотя бы видели голыми? Или на себя им тоже смотреть противно? И на пляже эти люди хоть раз были? Если были, то почему почти голые тела у них не вызывают отвращение(или может это какое-то другое чувство?), а полностью голые вызывают отвращение или другие негативные чувства? Почему именно эти части тела у вас вызывают отвращение? Вы считаете эти части тела омерзительными? По поводу детей - непонятно, почему вы считаете, что созерцание голых тел различных полов ведёт к однополым бракам, а созерцание тел одного пола тогда по вашей теории должно вести к созданию разнополых браков? Обоснуйте свои выводы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Существуют правила приличия. Вы же не гадите на тротуаре привселюдно, хотя это нормальная физическая потребность? А почему? Ведь это естественно? Вы скажите, что это неприлично, или это против каких-то правил, скажем этикета. Вот и общие сауны - тоже неприлично. Даже греховно, христианину (иудею, мусульманину) это было бы понятно. Такая свобода уже переходит грань, превращается в извращение.

      Удалить
  8. Спасибо за интересную статью) Не смог пройти мимо.... просто очень уж интересно) Меня в таких банях абсолютно бы не смущали люди с изъянами в фигуре. Толстые, старые, некрасивые - плевать. Но вот как быть с красивыми девушками? Вид обнаженной Афродиты закономерно влечет определенную реакцию мужского организма)) И как быть?)) Смотреть в потолок все время или так и ходить по бане, больно ударяясь о дверные косяки?) зачем подвергать себя такому риску?)) И еще момент. Я бы мог сходить в такую баню один, но вот с женой?? Неужели чувство собственности по отношению к своим женщинам у немцев абсолютно атрофировано?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за коммент, Иван )) Согласна с вами абсолютно!!

      Удалить
  9. Я живу в Германии уже почти 4 года, знаю об их общих банях, но ни разу там не была - такое же к ним отношение, как и у автора. Глядя на поведение немцев, понимаешь, что их бани, это не признак раскованности и цивилизованности, а еще один шаг к обезличиванию индивидума, к стиранию различия между полами. Кто-то считает это свободой человека? Лично для меня это, ну очень, сомнительно.... Я уже не раз слышала о немцах, что это "нация-импотент" и как с этим не согласиться, глядя на эти скучающе-равнодушные мужские взгляды при виде голой женщины? Так же и на работе, и в быту - мужчины смотрят на женщин без малейшего интереса, как на мебель или коллег мужского пола. Оно и понятно, а что там интересного, чего они там не видели? Говорите: "запретный плод всегда сладок"? Так ведь нет же никаких запретов - пойди в баню или на пляж и все эти "плоды" тебе прям перед носом все врозкарячку... Ясное дело, что сколько людей, столько и мнений, но лично я предпочитаю этой псевдосвободе ощущение желанности и (не будем кривить душой) я не знаю ни одной женщины, которая не любила бы ловить на себе горящие восхищением мужские взгляды.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с вами, Ирина. Спасибо за подробный интересный коммент

      Удалить
    2. "Я уже не раз слышала о немцах, что это "нация-импотент" и как с этим не согласиться, глядя на эти скучающе-равнодушные мужские взгляды при виде голой женщины?"
      Абсолютно согласна. Женатый мужчина, которого не заводит обнаженная фигура своей жены, это странно и ненормально.

      Удалить
  10. О том, что в сауне все ходят голыми узнала, когда уже зашла туда в купальнике. Посидели с мч в парилке 5 минут одетые и поняли, что так дело не пойдет. Одетым ты привлекаешь в сто раз больше внимания. Разделись и все. Никто не смотрит на тебя. Ни на кого не смотришь ты. Все. Что с нами не так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда добровольно - это еще ничего. Обычно работники просят вас раздеться - вот это самое неприятное ))

      Удалить
  11. Полина, когда я первый раз приехала в Германию, я тоже была в шоке. Хотя я ходила в баню с мамой, женскими родственниками, и нормально относилась к обнажению. Прошло 7 лет-я в сауне по 2-3 раза в неделю (фитнесс клуб), так привыкла, что даже не замечаю чего-то необычного. Ну тчо в этом, тело и тело. Действительно грудь или зад, ну что в них такого особенного? )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пока до такого состояния не дошла, мне скорее просто расхотелось ходить в сауну. Но прекрасно понимаю, что и к этому вполне можно привыкнуть, если перестать относиться к этому негативно. Спасибо за коммент!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Полина.
    Интересная получилась дискуссия.
    Когда я лет 10 назад приехала сюда, то ахала и охала по поводу смешанных саун, сочувствовала тем, кому "приходилось" туда ходить. И очень долгое время ходила только в женский день раз в неделю. Но, самое интересное, не из-за обнаженных тел, а мне казалось, что от мужчин воздух будет тяжелее, что ли, теснее. А в женские дни народу немного, свободнее.
    Но сравнительно недавно меня пригласил один мой очень хороший бывший друг в сауну, правда в другой город. С тех пор мы иногда встречаемся в саунах. И вот тут я поняла, как ошибалась по поводу смешанных саун.
    Во-первых, есть сауны подороже, например, в хороших фитнесс центрах, где публика в целом, скажем так, покультурнее, чем например в обычных бассейнах. Культура поведения такая высокая, что чувствуешь себя нормально и комфортно - никто не разговаривает громко, не пялится, сам/а старается сесть "не напоказ", и, что для меня немаловажно, никто не начинает в парилке соскребать с себя грязь – тихо входят в сауну, место, куда садятся, промывают водой из шланга или дезинфицируют – средство и бумажные салфетки тут же -, полотенце стелят так, чтоб пот попадал только на полотенце. По территории сауны ходишь в легком х/б полотенце, в саунах часто полутемно, и малолюдно до никого. В бассейн стараешься заходишь, когда вокруг малолюдно.

    В целом, в сауну действительно приходят отдохнуть и расслабиться, если и смотрят, то дружелюбно и с интересом. И ведут себя так естественно и сдержанно, соблюдая дистанцию, что обнаженность тел не стоит на первом плане. Мне кажется, именно эта манера так держаться решает все. Ведь есть же например девушки, которые в нормальной одежде выглядят как если бы они были , извините, легкого поведения и вызывают неприличные мысли. Или вульгарные и грубые мужчины, что толку, что в одежде.

    Мне понравились например SchwabenQuellen в Stuttgart´e - там вообще огромнейший комплекс. Оригинально выглядят помещения с инфракрасными лампами: на кроватях валяются люди, обнаженные и не очень, и греются  Но самое замечательное там - Isländisches Geysir-Bad, исландский соленый гейзер и камера с сухим льдом!! И уж совсем замечательно, прогревшись в какой-нибудь Hügelsauna в глубинке Баварии или Швейцарии, окунуться в холодный бассейн, или горное озеро!, завернуться в свое легкое х/б полотенце с африканским мотивом и посидеть у костра в домике и поглазеть на снег и звезды за стеклянными стенами.
    Так что не унывайте – может Вы просто еще не нашли «свою» сауну.
    LG, Marina

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за такой длинный коммент, Марина!!
      В ШвабенКвеллен я сама была, ведь я еще совсем недавно жила в Штутгарте. Да и мой фитнес-центр был не из дешевых с достаточно большим набором саун, бассеином и такой романтичной обстановкой...Но из 10 "приличных" людей все равно находились те, в окружении которых мне было некомфортно. Может со временем, когда-нибудь, мое отношение к саунам изменится, но на данный момент оно такое же, как в момент написания статьи. За небольшим исключением - я перестала ходить в какие-либо сауны и теперь мои нервы стали здоровее. Но я очень рада за вас, что вы нашли в этом что-то свое, смогли расслабиться и вам понравилось! Спасибо вам за комментарий!!

      Удалить
    2. К сожалению, человек привыкает к плохому и начинает смотреть на все мягче и спокойнее, так проще.

      Суфийская притча

      Однажды Хызыр, учитель Моисея, обратился к человечеству с предостережением.

      — Наступит такой день, — сказал он, — когда вся вода в мире, кроме той, что будет специально собрана, исчезнет. Затем на смену ей появится другая вода, и люди сойдут от неё с ума.

      Лишь один человек понял смысл этих слов. Он набрал запас воды побольше и спрятал её в надёжном месте. Затем он стал поджидать, когда вода изменится. В предсказанный день все реки иссякли, колодцы высохли, и тот человек, удалившись в своё убежище, стал пить из своих запасов. Но вот прошло какое-то время, и он увидел, что реки возобновили своё течение; и тогда он спустился к другим сынам человеческим и обнаружил, что они говорят и думают совсем не так, как прежде, что с ними произошло то, о чём их предостерегали, но они не помнят этого. Когда же он попытался с ними заговорить, то понял, что они принимают его за сумасшедшего, выказывая ему враждебность либо сострадание, но никак не понимание. Поначалу он не притрагивался к новой воде, каждый день возвращаясь к своим запасам. Однако, в конце концов, он решился отныне пить новую воду — потому что выделявшие его среди остальных поведение и мышление сделали его жизнь невыносимо одинокой. Он выпил новой воды и стал таким же, как все. И начисто забыл о своём запасе иной воды. Окружающие же его люди смотрели на него как на сумасшедшего, который чудесным образом излечился от своего безумия.

      Удалить
    3. А я думаю у нас в Амберге лучшая сауна, если приезжают к нам из Нюрнберга, Регенсбурга, даже Мюнхен не отстаёт. Nikolaus

      Удалить
  13. В Германи в сауне ещё не был но вот в Чехии раз был - похожая ситуация но не настолько. Ну в том плане что те девушки что ходят с мужьями более застенчивы чем те кто приходят без. И да - я вначале думал что в условиях парилки эрекция быть может и вовсе невозможна. Зря так думал)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахха спасибо за честный пост )) Заходите еще ))

      Удалить
  14. И что немцы небоятся что видео или фото из таких окажутся где-то в интернете, для русских или немецких "зрителей" (хотя последние не в счет, ибо как можно понять, они не особенно на это ведутся). Или охрана и проэктанты таких саун такого никогда не допустят..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сразу видно, что Вы не из Германии.

      Потому как здесь запрещено снимать на камеру без разрешения - неприкосновенность частной жизни в развитых странах далеко не пустой звук. Даже на улице Вас могут попросить удалить фото, если заметили, что сами, или особенно если их дети, попали в Ваш кадр.

      Здесь и видео-регистраторы в автомобилях запрещены, в отличие от России. Также запрещено делать аудиозапись без согласия собеседника. Вернее сделать-то сможете, но если это появится где-то, то это будет нарушением. Также суд сделанные без согласия фото, видео- и аудиозаписи не принимает в качестве доказательств - еще и штраф вкатают.

      Марина

      Удалить
  15. Получилось так, что племянница, любитель сауны взяла нам туда тикет, Муж её местный, да и наши все дети по приезде, познакомившись с местными посещали сауну, а мы как-то долго обходили этот вопрос, до этого случая, и с этого дня, хоть не регулярно, а посещаем. Дело в том, мы туда идём за здоровьем и как племянница сказала: Мы все знаем у кого что, но насмотришься на всё это так всё упадёт. так что идите за здоровьем,а не глазеть! Nikolaus

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий. Не устаю повторять - у всех свое восприятие этого вопроса, это не может не радовать. Заходите еще

      Удалить
  16. Один раз в ThermeErding побывал 10 лет назад. Сначала было дико (ну как это, все ведь меня увидят), а потом было всё равно. С тех пор ещё не бывал в таких заведениях, но не потому что стыдно или что-то в этом роде, а просто пока Gelegenheitа не было. Когда-нибудь схожу.

    ОтветитьУдалить